Скрапбукинг

Альбомы, мастер-классы, видео уроки, секреты и вдохновение от Яны Сидаковой

Поиск и карта сайта
  Совершенствуем мастерство вместе!

Блог → Цена и ценность или кому понятно современное искусство?

24 октября 2013 г.

Просто не могу не поделиться с вами этой историей. Тем более что она произошла в моей любимой Италии и на тему близкого нам с вами искусства. 

Муж моей сестры Андреа работает архитектором в чудном городке Больцано на севере Италии. Человек творческой профессии и весьма талантливый. Его проекты украшают не только стены офиса, но и многие современные города. Сейчас он проектирует виллу, которая носит мое имя :) В минуты особого вдохновения или напряженного раздумья он берется за карандаш и делает великолепные наброски. Нет ничего, что он не мог бы изобразить на бумаге с величайшей точностью. Но однажды он решил украсить свою гостиную необыкновенной картиной. 

Найдя три прямоугольных холста, он хаотично наклеил на них строительный скотч. Затем взял яркие краски и поочередно нанес их на поверхность. Вся работа заняла не более 20 минут. Затем он снял скотч и... Вуаля, картина готова! После просушивания она отправилась на стену. Получился такой прекрасный триптих. (Правда пока я писала эту статью, Андреа уже успел видоизменить картину, нарисовав углем жирафов, чтобы в будущем расписать их красками. Но я все равно показываю ее вам, чтобы вы имели представление о чем идет речь).



Партнер Андреа по имени Клаудио считает себя большим ценителем искусства и вращается в творческих кругах. Он собирает коллекцию картин в стиле модерн и авангард, отдавая за них невероятные суммы. Не всегда можно понять, оправданы ли эти траты ценностью самих изображений. На самом деле, никто точно не знает, с чем связана его страсть - с любовью к этому виду искусства или с желанием выделиться и угнаться за модой. Когда Клаудио увидел картину Андреа, он был в восхищении. Как и все гости, видевшие ее, он долго любовался триптихом, философствовал об авторской задумке и заключенном в изображении глубоком смысле. 

На частые расспросы, где ему удалось раздобыть сей шедевр, Андреа с серьезным видом сообщал, что приобрел ее у знаменитого французского художника, который работает инкогнито, под псевдонимом, пишет картины, улетающие нарасхват и не очень любит публичность. Естественно, у большинства людей, выслушивающих фантазийный рассказ Андреа, появлялось невероятное желание срочно купить хоть что-нибудь из работ чудесного гения. На полном серьезе они умоляли Андреа познакомить их. А он преодолевая улыбку отвечал, что картины достать довольно трудно, они редкие и потому очень дорогие. И вообще, это скорее всего нереально. Но, по очень большой дружбе, он обязательно попробует уговорить художника продать кое что для близких друзей. И даже попросит снизить цену до нескольких десятков тысяч евро. 

Конечно, Андреа никогда не собирался всерьез надурить своих друзей, но ему всегда нравилось наблюдать за этой интригой. Я думаю, что любому человеку не легко устоять перед искушением продать картину, на которую ушло минимум усилий и 20 минут, за 20 000 евро! Вот еще несколько фотографий работ Андреа в процессе их создания.

  

Этот случай стал показательным в отношении понимания современного искусства, вкусов, моды и самоутверждения. С одной стороны он комичен, с другой же наталкивает на серьезные размышления о том, как мы воспринимаем мир, по каким критериям определяем ценности и цену. 

Современные веяния и взгляды в искусстве перешагнули все границы обыденности. Никаких рамок, условностей. Многие восхищаются кляксами или же простым отпечатком подошвы на холсте. Как часто в галереях напротив одной и той же картины можно услышать реплики: "Какая гениальная работа" или "Что за неразбериха? Мой ребенок рисует намного понятнее". Да, разность вкусов и взглядов была всегда. И критерии стоящих вещей у каждого свои. Но часто не понимаешь: действительно ли человек поражен гениальностью работы, или просто делает вид что разбирается в таком сложном искусстве, чтобы не отстать от других людей? Почему картины, на которых изображены непонятные "каляки-маляки" (да простят меня уважаемые художники), и на которые автор явно не потратил много времени, часто стоят нереальных денег? Может, это плата за престиж, имя, изысканный вкус, статус или желание самоутвердиться? Хочу оговориться, что сама я любитель искусства, и не против обзавестись парочкой подобных "накаляканных" работ! :)

  

Современные выставки все чаще работают по принципу: чем чуднее, тем лучше. Их залы заполняются консервными банками, досками с гвоздями, старыми ведрами и даже мусором. И привлекают немало внимания. Многие люди из подобных ситуаций выносят для себя положительные уроки и вдохновение, что любая идея имеет право на существование и найдет своего почитателя. Другие же видят, что мир катится к какому-то совершенно новому состоянию с непредсказуемым результатом. А я думаю о том, всегда ли ценность означает высокую цену? Действительно ли ценно то, что дорого? И будут ли стоящие вещи всегда оценены по достоинству?

Как вы относитесь к подобному искусству? Как часто цена и ценность стоит далеко друг от друга и насколько это оправдано? Делитесь своими мыслями в комментариях!
Просмотры: 1 095
Понравилась запись? Поделись с друзьями!

       

Ваше имя:
Ваш e-mail:             
Ваш моб. телефон:




В Контакте!




Блог

Мастер-классы

В магазине 10 товаров


Альбом "La fleur"
4 000 3 600 р. −10%