Скрапбукинг

Альбомы, мастер-классы, видео уроки, секреты и вдохновение от Яны Сидаковой

Поиск и карта сайта
  Совершенствуем мастерство вместе!

Блог → Секреты обучения скрапбукингу. Часть 2

9 октября 2013 г.

Потратив много времени на самообучение скрапбукингу, я увидела, что мои работы стали обретать определенный почерк, стиль, вызывать все больше положительных откликов и даже успешно продаваться. Но, к удивлению, тем больше я чувствовала необходимость обучаться у других мастеров. Не логично, подумаете вы? Ведь мне и самой в пору проводить свои мастер-классы.



Почему самообразования недостаточно?

На самом деле я поняла, что варюсь в своем собственном соку. Клею так, как сама додумалась. Строю композицию определенным образом, сочетаю материалы в рамах своего суждения, и т.д. Мне захотелось узнать, как делают все то же другие мастера, увидеть своими глазами их приемы, услышать их тонкости и поделиться секретами. Мне захотелось творить шире, выйти за рамки своего собственного понимания, индивидуальных взглядов, которые сформировались в процессе самообучения. 

В этот момент я позвонила в творческую студию и записалась на свой первый живой мастер-класс. Он был для начинающих. Да, я знала азы, и даже больше. Я продавала свои работы и принимала заказы. И при этом я пошла на курс для новичков, где объясняли как брать в руки ножницы и бумагу. Но мне было интересно. И важно. Много моментов я взяла на свое вооружение и поняла, что они действительно удобнее некоторых моих методов работы. 

Дальше были мастер-классы для более продвинутых, курс по переплету, композиции и т.д. Сказать, что мне понравилось ходить на мастер-классы - ничего не сказать. Общение с единомышленницами вдохновляло и развивало еще больше.

Каким должен быть настоящий мастер-класс?

Идеальный мастер класс в моем представлении должен был быть таким:
- уютная мастерская, с хорошим освещением, теплая;
- удобное месторасположение и транспортное сообщение;
- удобное рабочее место;
- доброжелательный, открытый и профессиональный преподаватель;
- доступный метод преподавания;
- возможность узнать заранее информацию о мастере, его квалификацию или творческую биографию;
- увидеть работы будущего преподавателя и работы его учеников;
- отсутствие скованности, дружелюбная атмосфера между учениками, которые имеют возможность немного познакомится;
- широкий выбор материалов для использования в своих работах;
- достаточное количество инструментов, чтобы не тратить время на ожидание, когда они освободятся;
- чай, плюшки между делом;
- результат, оправдывающий ожидания и выложенную сумму денег за мастер-класс;
- цена не имеет первостепенного значения, но приятно, если ты не уйдешь с чувством, что тебя обманули, содрав плату ни за что.

Все ли мастер-классы такие?

Но однажды живой мастер-класс, на котором я обучалась, не оправдал моего ожидания. Когда я пришла в мастерскую, преподаватель уже ждала своих учеников. По первым словам я поняла, что она сегодня не в духе. И это оказалось правдой. Чуть позже она рассказала о том, что поздно легла спать и через каждые 20 минут пила крепкий кофе, чтоб не уснуть, что очень раздражало. Ни о каком преподавании в удовольствие уже не было и речи. Когда подтянулись все ученики, нам, не дав возможности познакомиться, раздали материалы. Выбор материалов меня не очень обрадовал. Пришлось выбирать из того, что было, а не из того, что нравилось. Это был мастер-класс по переплету альбома. В итоге, сейчас альбом лежит без дела. Совсем нет желания оформить его до конца. 

Очень поразило, что наша наставница не умела пользоваться клеем согласно инструкции, а действовала по своему усмотрению. Это очень усложняло работу, так как детали упорно не хотели склеиваться, отставали и съезжали с места. Когда я попыталась деликатно обратить внимание на то, как производитель рекомендует использовать клей для качественного результата, получила ответ, в котором мне дали ясно понять мою некомпетентность.

Кое что преподаватель делала сама, вместо учеников - например, прострочила сложные детали на швейной машине. Я за то, чтоб помогать тем, кто еще не может выполнить сложные элементы. Но я и за то, чтобы научить человека своими руками освоить непростое мастерство. 

Последней каплей был блог мастерицы, на который я забрела после урока. Я поняла, что если бы увидела ее работы раньше, то никогда бы не записалась на занятие.

Впечатления в тот день были противоречивые. Я узнала для себя действительно много нового и полезного, но сама атмосфера оставляла желать лучшего. К счастью, следующие занятия, которые я посещала, с лихвой компенсировали мне недостаток вдохновения и положительных эмоций. А самое главное, дали мощный толчок в творчестве. 

Плюсы и минусы живых мастер-классов

В итоге у меня появилась следующая картина об обучении на живых-мастер классах.

Плюсы:
- общение с единомышленницами;
- возможность узнать новое и увидеть своими глазами процесс работы.

Минусы:
- высокая стоимость;
- много времени нужно на сам мастер-класс и на то, чтобы добраться до него;
- большинство работ невозможно сделать до конца в рамках одного мастер-класса;
- риск не оправдать ожидания остается всегда;
- если вы живете в другом городе или отдаленных местах, вы не сможете посещать мастер-классы.

Все же я продолжала искать ответ на вопрос: как быстро и качественно отточить свое мастерство с минимальными затратами времени и средств? Ведь хороший мастер это тот, кто продолжает постоянно учиться. И я нашла решение! Читайте продолжение.



Просмотры: 1 257
Понравилась запись? Поделись с друзьями!

       

Ваше имя:
Ваш e-mail:             
Ваш моб. телефон:




В Контакте!




Блог

Мастер-классы

В магазине 10 товаров


Альбом "La fleur"
4 000 3 600 р. −10%